Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проходят проверки военкоматом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На основании п.20 ст.3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях при выявлении нарушений в организации и ведении воинского учета военнообязанных должностные лица военных комиссариатов районов (городов) наделены полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению.
Пошаговая инструкция по заполнению
Отчеты для военного комиссариата напоминают статистические:
- отчет по форме 18 содержит реквизиты организации и общие количественные сведения о военнообязанных;
- отчет по форме 6 в военкомат детализирует сотрудников, пребывающих в запасе, по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие.
Прежде чем отчитываться по военнообязанным, проверьте, стоит ли ваша организация на воинском учете. Вот как написать письмо в организацию о предоставлении сведений о ведении военного учета (в территориальный комиссариат):
- Подготовить информацию на официальном бланке компании.
- Указать, кто назначен ответственным за воинский учет.
- Сослаться на приказ об организации ведения воинского учета.
Как вести себя в военкомате, что нельзя делать
Перед прохождением военной комиссии необходимо обследоваться у независимых специалистов, с этими данными пойти в поликлинику по месту жительства. Именно оттуда военкомат запрашивает амбулаторную карту призывника. При наличии проблем со здоровьем, в течение года следует собирать доказательства своей болезни. Нужно подтвердить не только диагноз, но и частоту рецидивов, неэффективность лечения, функциональные нарушения.
Повестка имеет юридическую силу, если вручалась непосредственно призывнику, под расписку. Нет основания подавать в розыск на молодого человека, который не получал «приглашение». Но в законе указано, если гражданину призывного возраста не приходит повестка, он сам должен явиться в военкомат.
Будучи в военкомате, не следует лишний раз спорить, возмущаться. Лучше собирать факты. Проходить обследование у независимых специалистов, консультироваться с юристами, подавать жалобы.
Указанная процедура проводится 1 раз в год (подп. «д» п. 29 Методических рекомендаций). Суть ее состоит в сопоставлении сведений из личных карточек работников, состоящих на воинском учете, с информацией военных комиссариатов. Дату и время сверки назначает комиссариат, на территории которого, как правило, и проходит весь процесс. До похода в военкомат следует уточнить имеющиеся в организации сведения у самих работников. В частности, узнать, не изменилось ли семейное положение гражданина, место жительства, номер телефона. Также по военному билету надо проверить данные, отраженные в разделе II «Сведения о воинском учете» личной карточки.
После сличения информации работник военкомата простым карандашом ставит соответствующую отметку на карточке. По завершении сверки в полном объеме делается запись в журнале проверок.
Если работающие на предприятии граждане состоят на воинском учете в военкомате другого района или города, данные о них направляются в виде специально установленного списка (п. 5 приложения № 12 к Методическим рекомендациям).
Документ составляется в 2 экземплярах, один из которых хранится в организации в течение 1 года.
Документы, интересующие военкомат
П. 39 Методических рекомендаций устанавливает перечень документации, подлежащей проверке со стороны военкоматов.
-
Приказ,изданный организацией, «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе». Не все организации его издают, хотя он обязателен. По форме его составления можно следовать Методическим рекомендациям, а можно разработать свою, утвердив внутренним нормативным актом. Прежде чем издать приказ, его проект надо согласовать с территориальным военным комиссаром или органом самоуправления по первичному учету военнообязанных.
ВАЖНО! Отсутствие данного приказа приравнивается к тому, что военный учет не ведется вообще.
- Личные карточки военнообязанных в запасе и призывников. Заполнять ее нужно по форме Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 05 января 2004 года № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», либо собственной, разработанной в организации.
- План работы по воинскому учету в фирме (форма приведена в Методических рекомендациях).
- Журнал проверок ведения воинского учета и бронирования граждан запаса Вооруженных сил. Форма его утверждена приказом Министерства обороны РФ № 495 от 18 июля 2014 г.
Результатом планового военкомовского аудита будет оценка двух ключевых пунктов:
- организации ведения учета;
- записей в личных карточках.
Это интересно: Какова минимальная продолжительность еженедельного непрерывного отдыха
По первому пункту проверяющие вынесут вердикт «удовлетворительно», если выполнены требования федерального законодательства, либо «неудовлетворительно».
Заполнение личных карточек оценивается по 4-балльной шкале:
- «отлично» – все требуемые личные карточки имеются в наличии, заполнены правильно, не содержат неточностей, нарушений правил и расхождений в данных с материалами контрольной сверки;
- «хорошо» – проверяющие выявили некоторое число карточек с упомянутыми нарушениями, но их немного, до 5% от общего массива;
- «удовлетворительно» – допускается до 10% «некондиционных» карточек;
- «неудовлетворительно» – испорчено более 10% личных карточек.
Воинский учет в организации
Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ ). Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2020. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2020 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.
Это интересно: Повысят ли зарплату учителям в 2020 году
Правовая база воинского учета
Для Закона не столь важно, к какой форме собственности относится компания: воинский учет работающих там лиц вести придется во всех случаях. Это утверждает п. 7 ст. 8 Федерального закона от №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года.
Естественно, далеко не все сотрудники имеют отношение к прохождению воинской службы, поэтому важно понять, в отношении кого нужно осуществлять учет. Для этого существуют нормы специального Положения о воинском учете №719, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. (в п. 14 и 16). Учитывать нужно:
- военнообязанных лиц;
- потенциальных и актуальных призывников.
Каким образом организовывать военно-учетные дела на предприятии, регламентируют Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генеральным штабом Вооруженных сил РФ.
Что должен делать работодатель в рамках военкомовского учета:
- при трудоустройстве уточнять военнобязанность граждан по записям в удостоверениях личности (есть или нет штамп «военнообязанный» на 13 странице гражданского паспорта РФ);
- вносить актуальную информацию в личные карточки;
- обеспечивать надлежащее и своевременное исполнение обязанностей сотрудников при их мобилизации или проведении военной подготовки;
- изучать предоставленные документы, касающиеся воинских обязанностей, на предмет неверных сведений, правок, недостачи страниц, подозрении в подделке и т.п., и при нахождении информировать военный комиссариат.
ВАЖНО! Недостаточно формально относиться к требованиям закона, уделяя внимание воинским данного учета, и при ненадлежащем исполнении этого необходимого требования предпринимателю будут вменены санкции (КоАП РФ, ст. 21.1 – 21.5).
Воинского учета не избежать, если в штате наличествует хотя бы один военнообязанный работник.
Что такое сверка с военкоматом?
Сверка с военкоматом — это процедура, которую проходят многие молодые люди перед призывом в армию. В рамках сверки с военкоматом официальные органы проверяют соответствие личных данных гражданина определенным критериям, включая наличие задолженностей или проблем с законом.
Сверка с военкоматом проводится по данным гражданского паспорта и другой документации, которая подтверждает личность и место жительства гражданина. Результаты сверки позволяют военным органам определить категорию годности призывника, а также будут ли у него проблемы с законом при призыве.
Важно отметить, что сверка с военкоматом является обязательным этапом в призывной кампании. Отказываться от нее не рекомендуется, так как это может привести к проблемам с законом в будущем, а также к необходимости отслужить более длительный срок в армии в качестве призывника с ограниченной годностью.
Какие данные проверяются военкоматом?
Сверка с военкоматом является обязательной процедурой для каждого гражданина, достигшего 18 лет. В процессе сверки проверяются следующие данные:
- Наличие призывного возраста. Военкомат проверяет возраст гражданина и убеждается в том, что он уже достиг 18 лет, и готов пройти военную службу в случае необходимости.
- Подтверждение гражданства. Военкомат проверяет, является ли гражданин РФ, и имеет ли он действительный паспорт гражданина РФ.
- Отсутствие медицинских противопоказаний. Военкомат проверяет медицинские карты граждан и убеждается в том, что отсутствуют тяжелые заболевания и иные противопоказания к прохождению военной службы.
Кроме того, военкомат проверяет данные о пребывании гражданина на территории РФ, наличие у него задолженностей перед армией, а также проходил ли он уже военную службу или освобожден от нее по соответствующим основаниям.
В случае любых неполадок или противоречий в данных гражданина, военкомат может принять решение о призыве на военную службу, которое обязательно будет исполнено соответствующим образом.
Объяснения необходимости сверки с военкоматом
Сверка с военкоматом является необходимой процедурой, чтобы убедиться в том, что гражданин, поступающий на работу или учебу, отбыл все свои обязательства перед государством в виде прохождения военной службы или альтернативной гражданской службы.
Также сверка с военкоматом является важным мероприятием для обеспечения национальной безопасности, т.к. позволяет исключить возможность того, что лицо, имеющее отношение к вооруженным силам страны, может подвергнуться уголовному преследованию по причине незнания законов и правил, связанных с такими службами.
В связи с тем, что сверка с военкоматом является обязательным условием при поступлении на работу или учебу, от нее не может отказаться ни один гражданин, иначе ему может быть отказано в трудоустройстве или зачислении в учреждение образования.
В целях упрощения процесса сверки с военкоматом и сокращения времени ожидания результата, можно воспользоваться услугами онлайн-сервисов, предоставляемых военными комиссариатами. Для этого необходимо иметь при себе паспорт и СНИЛС.
Таким образом, можно заключить, что сверка с военкоматом является необходимой процедурой, обеспечивающей национальную безопасность и социальное равенство, а также обязательным условием при поступлении на работу или учебу.
Воинский учет на предприятии и его контроль
В соответствии с п. 7 ст. 8 закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ, п. 9 постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» от 27.11.2006 № 719 (далее — постановление № 719), абз. 1 п. 9 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях», утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017 (далее — Методические рекомендации) все организации, в которых есть работники, признаваемые законодательством призывниками и военнообязанными, обязаны вести воинский учет. Отвечает за данную функцию на предприятии руководитель, непосредственно исполняет — кадровый работник.
Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан
Формат: 210 х 288 (вертикальный) Прошнурован и опломбирован 64 страницы, пронумерованы Обложка: золотистый картон Cъемная обложка из прозрачного ПВХ
Оферта ЕАИСТ: 889077-16
Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации – применяется для внесения сведений о проверках, выявленных нарушениях и предписаниях об устранении выявленных нарушений.
Воинский учет – это вид исполнения гражданами воинской обязанности, который обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов (далее – система воинского учета), в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.
Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, характеризующих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Кого будем учитывать?
Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями, а за его состояние отвечают руководители этих организаций (п. 9 Положения).
Первым делом определим, кто подлежит воинскому учету. В соответствии с п. 14 Положения это:
А) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — призывники);
— мужского пола, пребывающие в запасе;
— уволенные с военной службы с зачислением в запас;
— успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные учреждения;
— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;
— не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
— прошедшие альтернативную гражданскую службу.
Кроме этого, необходимо учитывать женщин, имеющих военно-учетные специальности согласно приложению к Положению (оператор ЭВМ, метеоролог, синоптик, фельдшер, фельдшер-лаборант, младший фармацевт, фармацевт, зубной врач, зубной техник, рентгенолаборант и пр.).
К сведению. Военнообязанные, достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом в отставку и снимаются с воинского учета (п. 16 Рекомендаций).
В то же время п. 15 Положения установлены категории граждан, которые не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях:
1. Освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Законом N 53-ФЗ.
2. Проходящие военную службу.
3. Отбывающие наказание в виде лишения свободы.
4. Женского пола, не имеющие военно-учетной специальности.
5. Постоянно проживающие за пределами РФ.
6. Имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки и ФСБ.
Воинский учет на предприятии и его контроль
В соответствии с п. 7 ст. 8 закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ, п. 9 постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» от 27.11.2006 № 719 (далее — постановление № 719), абз. 1 п. 9 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях», утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017 (далее — Методические рекомендации) все организации, в которых есть работники, признаваемые законодательством призывниками и военнообязанными, обязаны вести воинский учет. Отвечает за данную функцию на предприятии руководитель, непосредственно исполняет — кадровый работник.
В целях контроля достоверности сведений об интересующих военкоматы гражданах и правильности ведения воинского учета военные комиссариаты осуществляют:
- Сверку сведений, которая проводится в порядке, установленном приложением № 12 к Методическим рекомендациям.
- Проверку ведения воинского учета, которая осуществляется по правилам, установленным в приложении № 1 к Методическим рекомендациям.